Позиционирование является чрезвычайно важной частью всей маркетинговой стратегии компании. На рынке Минска есть множество компаний, которые предлагают полный спектр SEO-услуг, но выбрать подходящую — задача не из легких. SEO продвижение сайта в Минске — это прекрасная возможность не только найти новых клиентов, но и получить дополнительную прибыль, а также повысить узнаваемость бренда. На что обратить внимание при выборе SEO-агентства и как проверить его деятельность?
На что обратить внимание в предложении SEO-агентства
Одним из первых шагов в налаживании сотрудничества с SEO-агентством является процесс торгов. Получая предложения от агентств, стоит внимательно их проанализировать. Прежде всего, предложение должно быть прозрачным и разборчивым, а объем услуг должен быть точно определен.
Первый элемент, который стоит учитывать в предложении SEO-агентства, — это его цель и любые обещания. Если какая-либо компания, занимающаяся SEO-маркетингом, гарантирует 1-е место в списке поиска Google, это признак их нечестности и некомпетентности.
Почему? Цели сотрудничества всегда должны определяться индивидуально, а вводимый на сайт трафик должен быть адаптирован к текущим возможностям компании! Ни одно SEO-агентство не имеет «специальных сделок» с Google.
Таким образом, нет и такой вещи, как гарантия конкретных результатов. Позиционирование — это инвестиция, связанная с большим или меньшим риском. Также стоит обратить внимание на время подготовки предложения — если оно занимает более 48 часов, возможно, данное SEO-агентство не заинтересовано в клиенте или просто подготовить такое предложение для него проблематично.
Контракт на продвижение
При заключении договора с SEO-агентством необходимо в первую очередь внимательно проанализировать его условия, в частности положения, касающиеся:
- срока сотрудничества,
- договорных штрафных санкций,
- расторжения договора.
Оптимальный вариант — возможность подстроить срок действия контракта под нужды компании, но такие решения практикуют не каждое SEO-агентство.
Категорически стоит избегать компаний, требующих длительных сроков сотрудничества и исключающих возможность его досрочного прекращения. Также следует убедиться, что в контракт включены конкретные положения, касающиеся размера вознаграждения, обязательств агентства перед компанией и возможных штрафов, которые, если они действительно наступят, должны быть согласованы обеими сторонами.
Эффективный контакт
Прямой контакт с SEO-специалистом крайне важен. Большинство агентств предлагают контакт только с консультантом, который позаботился о подготовке предложения, что, к сожалению, упускает суть. Консультанты редко обладают опытом, чтобы реагировать на ситуации, связанные с позиционированием веб-сайта.
Также не менее важно, насколько часто и быстро специалист может отвечать на электронные письма или звонки. Если это не так, стоит задаться вопросом, найдет ли специалист достаточно времени, чтобы надежно разобраться с сайтом или сервисом, отреагировать на возможные ошибки и проблемы и проконсультировать, когда возникнет необходимость?
Составление отчетов
Отчет о деятельности агентства является очень важной частью всего сотрудничества. Именно благодаря сводке действий на данный момент клиент может реально оценить, выполняются ли услуги, за которые он платит, в соответствии с предыдущими предположениями.
Перед началом работы с агентством следует поинтересоваться отчетами, которые должны создаваться периодически и содержать не только красиво выглядящую статистику, но и список выполненных действий или полученных ссылок. Таким образом, отчет должен включать, среди прочего:
- выполненные мероприятия,
- созданные объекты и приобретенные ссылки,
- список текстов, созданных в целях сотрудничества,
- общую видимость сайта в результатах поиска,
- список ключевых слов и позиций, занимаемых день за днем.
Лучше всего попросить SEO-агентство предоставить образец отчета, чтобы оценить, устраивает ли содержащаяся в нем информация.