Аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management – это программное обеспечение, помогающее управлять компанией, облегчающее коммуникацию с покупателями, систематизирующее данные.
Один из основных принципов CRM – систематизация сведений о клиентах. В едином центре объединяется история взаимодействий, сведения о заказах, контактах, жалобах и т.д. Каждому из сотрудников компании эти сведения доступны. Подробнее можете ознакомиться тут https://a2b.su/modules/crm/.
Кроме этого система направлена на то, чтобы автоматизировать бизнес-процессы. Многие однообразные процессы, которые занимают достаточно много времени у персонала, можно доверить программе. Например, отправку писем, планирование встреч, запись на прием и т.д.
Рассмотрим основные принципы CRM.
Централизация сведений о клиентах
CRM система собирает всю возможную информацию о клиенте, что является основной ее функцией. Эти сведения хранятся в единой систематизированной базе. Благодаря этому у сотрудников компании появляется возможность в любой момент узнать номер телефона покупателя, адрес почты, информацию о сделках и т.д. Собранные в одной базе сведения помогают отслеживать тенденции, принимать решения.
Автоматизация
ЦРМ система дают возможность перевести многие бизнес-процессы, касающиеся взаимодействия с клиентами, перевести в автоматический режим. Например, таким образом можно обрабатывать запросы, создавать и отправлять документы, отправлять уведомления о предстоящих событиях, планировать встречи, создавать отчеты, проводить аналитику и т.д. Перевод этих процессов в автоматический режим, позволяет сэкономить время персонала, направив его на более важные цели.