В первую очередь ESM применяется на предприятиях, связанных с производством, строительством, телекоммуникациями, электроникой, банками, страховыми компаниями, а также там, где есть потребность в автоматизации бизнес-процессов. При этом IT-службы таких предприятий по-прежнему остаются главными поставщиками услуг для своих клиентов. Как правило, применение ESM на предприятии сопровождается ростом бизнеса, улучшением качества обслуживания клиентов и снижением затрат. В настоящее время система esm SimpleOne обладает достаточным функционалом для внедрения в любое предприятие.
Преимущества новых технологий
В основе ESM лежит принцип клиентоориентированности, то есть стремление компании предоставлять клиентам качественные IT-услуги, а также учитывать их потребности. EMM – управление процессами обслуживания клиентов и предоставления им услуг. Это управление взаимоотношениями с клиентами, которое включает в себя все процессы, связанные с обслуживанием клиентов: от получения заявки до завершения обслуживания и возврата средств. Оно может быть представлено в виде следующих основных процессов:
- разработка, внедрение, поддержка и сопровождение ИТ-решений (в том числе и в рамках ИТ-проектов);
- предоставление ИТ-услуг;
- управление изменениями.
Для того чтобы управлять процессами ESM, необходимо иметь в своем распоряжении систему управления проектами и процессами.
Это направление деятельности направлено на повышение качества работы организации в целом. ESM – это внедрение принципов и методик, которые позволяют организациям более эффективно и, что самое главное, с меньшими затратами управлять своими IT-активами.
Для чего нужно внедрение ESM
В процессе ESM внедряются новые методы управления IT-инфраструктурой, а также усовершенствованные методы обслуживания клиентов. Этот процесс подразумевает внедрение новых технологий, которые помогают повысить эффективность IT-услуг. В результате внедрения ESM, организация может получить следующие преимущества: