...

Маркетплейс — что это такое и как работает для чайников

В наше время люди всё реже ходят на рынки и базары, стали забывать про магазины и супермаркеты, и в основном всё покупают из дома по интернету. Прогресс не стоит на месте, поэтому количество интернет-магазинов в 21 веке достигло какого-то совершенно неприличного количества.

Каждый год открывается новая торговая платформа от какого-нибудь популярного сервиса. И если с магазинами всё понятно, то маркетплейс — что это такое и как работает — для чайников непонятно. Почему их стало так много? Погодите с вопросами, сейчас во всем разберемся!

Маркетплейс — что это такое и как работает: для чайников

Маркетплейс: что это такое, какие бывают, какой лучше выбрать – это то, что мы сегодня подробно разберем. Если начать сначала, то маркетплейс, или же маркет плейс – это безразмерная витрина, на которой на выбор предоставлена продукция десятков, сотен и даже тысяч различных продавцов или же селлеров. Термин marketplace, образованный из английских слов market и place (не путать с похожим play или даже плейлист), переводится как торговая площадка.

Маркетплейс - что это такое

Это похоже на агрегатор, разве что на маркет плейсе клиент сразу совершает покупки, а не перенаправляется на личные сайты каждого продавца. Если очень грубо, то это как рынок или базар – помещение одно, хозяин один, а за каждой витриной разный продавец со своими уникальными товарами.

Такой формат интернет-торговли позволяет закрыть множество задач бизнеса, а для владельцев малого бизнеса маркетплейсы являются настоящим бальзамом на душу:

  • Миллионы потенциальных клиентов. Войти на рынок торговой площадки – это вам не профиль в инстаграме создать, где будет 0 подписчиков, которых мучительно придётся набирать самому. Создатели площадок сделали всё необходимое заранее: не нужно ни привлекать покупателей в магазин, ни рекламировать его, ни работать над seo-продвижением;
  • Маркетплейсы предоставляют готовые решения для бизнеса. Шаблоны для создания карточек товаров, лояльная аудитория, разные способы оплаты товара, промо-акции – всё это уже готово и ждет продавцов;
  • Не нужно делать свой сайт и регистрировать домен для того, чтобы стать партнером маркетплейсов. Всё что нужно – это юридическое лицо или ип, счет в банке, партия товара и представление о целевой аудитории вашей продукции;
  • Нет необходимости даже думать о доставке товара. Малому бизнесу часто бывает тяжело выйти за переделы родного города, подобные платформы же лечат эту боль. Они берут доставку на себя, так как у них есть целые службы доставки, свои собственные или сторонние. Продавцу лишь необходимо передать продукцию маркетплейсу;
  • Если вы не новичок в бизнесе, у вас уже есть свой сайт или страница в социальной сети, то размещение на торговой площадке станет ещё одним каналом продаж, что позволит увеличить аудиторию и привлечь новых подписчиков;
  • Наконец, это полноценный инструмент маркетинга, который вам предоставляют на блюдечке с золотой каемочкой. Маркетплейсы сами разрабатывают рекламные кампании, в рамках которых вы можете продвигать свои товары на торговой площадке.

Разумеется, сколько людей, столько и мнений, поэтому у каждого марктеплейса есть свой строгий список требований к продавцам. Некоторые не разрешат продавать индивидуальным предпринимателям, допуская к сервису лишь ООО, кто-то торгует исключительно детскими товарами или техникой, другие запрещают торговать одеждой, четвертые же выставляют особый список требований к обороту продукции. Поэтому перед выходом на новый рынок следует тщательно изучить все варианты.

Александр Бойдаков

Компьютерный эксперт, стаж работы более 23 лет. Директор, менеджер, копирайтер и просто хороший человек.

Оцените автора
Наш Компьютер - информационный портал
Добавить комментарий

  1. Виктория

    Вайлдбериз и Озон большие маркетплейсы в нашей стране уже отрыли множество точек выдачи товара в маленьких городах. Охватывая тем самым еще большее количество клиентов, живущих в них.

    Ответить
    1. Елена

      Да, это действительно здорово. Еще радует, что география постепенно расширяется, покупать и продавать на этих маркетплейсах могут не только россияне, но и жители других стран.

      Ответить
  2. Юлия

    Оценила важность и удобство маркетплейсов в период пандемии, когда не было возможности ходить по магазинам, оказалось, что можно покупать все те же товары ещё и дешевле и к тому же с доставкой!

    Ответить
  3. Дарина

    Мне нравится «Wildberries», у нас в городе много пунктов выдачи, хотя живу я не в России. «Озон» пока не так развит, но, думаю, это вопрос времени, маркетлейсы популярны во всем мире.

    Ответить
  4. Михаил

    Лично мне приобретать на маркетплейсах нравится , но уже дважды столкнулся с весьма неприятным вопросом — гарантией на приобретенный товар. Обычно этим занимается не маркетплейс а поставщик. А вот у него добиться исполнения гарантийных обязательств оказывается достаточно проблематично и дорого — пересылка за счет покупателя!

    Ответить
  5. Андрей

    В Украине, например, когда-то был интернет магазин Розетка, они продавали только свои товары, но объемы выросли на столько, что сами собой не успевали обрабатывать заказы, наверное, клиентская база огромнейшая, 40 миллионов населения Украины. Решили, что будет выгодней допустить сторонних продавцов с другими и даже теми же товарами и просто брать с них комиссию. Поэтому кто с Украины и еще не знает, что Розетка стала маркетплейсом, могу только советовать, я тоже над этим задумывался.

    Ответить
  6. Лена

    А «Bonprix» или «Lamoda» не являются маркетплейсами? Люблю эти торговые площадки, част там покупаю различные штуки (чаще на «Bonprix», вот он вообще классный в плане выбора товаров)?

    Ответить
  7. Валентина

    Множество раз покупала товары на Вайлдбериз и Озон, даже не задумываясь, что это маркетплейсы! Думаю для предприимчивых людей подобные торговые площадки быстро помогут развить свой бизнес.

    Ответить
  8. Ольга

    Маркетплейсы, это очень удобно. Раньше я ходила по магазинам пол дня и покупала все что мне необходимо. Сейчас, мне не нужно тратить свое время. Сиди дома, заказывай что хочешь, тебе еще это и доставят.

    Ответить
  9. Дмитрий

    Оценил важность и удобство маркетплейсов в период пандемии.
    Обычно этим занимается не маркетплейс а поставщик.
    Сейчас, мне не нужно тратить свое время. Сиди дома, заказывай что хочешь, тебе еще это и доставят.

    Ответить