...

Таргетированная реклама — что это простыми словами для чайников

За последнее десятилетие таргетированная реклама прочно вошла в повседневную жизнь каждого из нас. Можно даже не знать определение термина, как таргетированная реклама — что это простыми словами, как вообще работает, и какую пользу лично вы от таргета получаете, однако всё равно с этим явлением вы сталкиваетесь каждый день. Каким образом? Давайте разбираться подробнее.

Таргетированная реклама — что это простыми словами

Интернет позволяет зарабатывать разными способами. Очень многие имеют вторую профессию, которой занимаются в свободное время от основной работы. Днём токарь или столяр, а вечером smm-маркетолог или блогер – почему бы и нет, если в цифровую эпоху возможно всё.

таргетированная реклама что это такое простыми словами

В интернете можно не только общаться и выкладывать фотографии из отпуска, а научиться зарабатывать деньги. Это наглядно демонстрируют блогеры, модели, тиктокеры, музыканты, маленькие магазины и прочий интернет-бизнес. При этом каждый, кто хочет раскрутиться, должен платить за продвижение. Одним из лучших способов раскрутки сегодня и является таргетированная реклама, она же таргетинговая, которой занимаются таргетологи или же просто таргеры. Так и что же это такое, если в двух словах?

Таргетированная реклама – это вид продвижения в интернете, а именно, реклама в соцсетях. При этом она демонстрируется не сразу всем пользователям, а направлена на определенную аудиторию, которая подбиралась по определенным узким параметрам, поэтому она намного эффективнее, чем рассылки по электронной почте, смс, контекстная реклама, а иногда даже полезнее смм-продвижения.

В переводе с английского языка на русский слова «target» и «targets» означают «цель» и «цели». Это очень красивое описание термина – целевая реклама, которая точно бьет в мишень. Таким образом, кто чаще попадает в «яблочко» и заставляет целевую аудиторию совершать целевые действия, тот и победил. Вот что такое таргет.

Алина Самсонова

Эксперт, копирайтер, вебмастер

Оцените автора
Наш Компьютер - информационный портал
Добавить комментарий

  1. Виктория

    Я слышала раньше о термине таргетированная реклама, но не знала что это обозначает. Прочитав вашу статью стало все понятно. Действительно встречалась раньше с подобной рекламой, но не подозревала, что она имеет такое название.

    Ответить
  2. Елена

    Не раз сталкивалась с таргетированной рекламой. Стоит поискать какую-либо информацию, и тут же показываются сайты с данной тематикой. Меня это особенно не раздражает. Встречается ценное и для меня.

    Ответить
  3. Виктория

    Хорошие таргетологи сейчас пользуются большим спросом.Чтобы запускать эффективную таргетированную рекламу, надо идти учиться к мастерам таргета. Правда сейчас таргетированной рекламе не учит только ленивый.

    Ответить
  4. Ирина

    При работе с таргетом не стоит забывать, что интернетом пользуются не только россияне. Казахстан, Беларусь, Украина — тоже обширный рынок, который не стоит игнорировать. Недаром при настройках есть такой пункт как геотаргетинг, то есть обращение к целевой аудитории по месту жительства. Все зависит от того, что вы хотите продвинуть, продать и доставить.

    Ответить
  5. Андрей

    Тоже очень часто встречался с таргетированной рекламой и знаете, оказалось очень полезной вещью. Начал вдаваться больше в детели и хочу сказать, не забывайте про фильтр стран, а то набегут к вам Казахи и Узбеки))))

    Ответить
  6. Анна

    Таргетированная реклама прочно вошла в нашу современную жизнь. Работаю маркетологом, в целях производственной необходимости, параллельно изучала возможности таргетированных реклам, она просто необходима!

    Ответить
  7. Сергей

    Однажды развивал своей проект, о таргетированной рекламе в то время ещё не знал, результаты были ужасные, бюджет сливался в трубу, трафика нужного почти не получал, начал изучать таргетинг и дела пошли в гору, очень годная вещь в развитие проекта.

    Ответить
  8. Екатерина

    Хорошего таргетолога на самом деле найти не просто, поэтому после нескольких неудач решила сама настроить таргет рекламу в инстаграмм. И как вы правильно подметили, сделать это самому не сложно.

    Ответить
  9. Игорь

    Главное в таргетинге цепляющий и точный посыл, плюс четкая настройка аудитории. Нужно бить мощно и точно в цель, только тогда будет положительный результат, а не слив бюджета в молоко.

    Ответить
    1. Алина Самсонова автор

      Хорошим таргетологом можно стать, но учиться нужно, за 5 минут все не освоишь

      Ответить
  10. Дмитрий

    Недаром при настройках есть такой пункт как геотаргетинг, то есть обращение к целевой аудитории по месту жительства. Все зависит от того, что вы хотите продвинуть, продать и доставить.

    Ответить
Чем таргет лучше контекста?
Таргетированная реклама демонстрируется в социальных сетях тем пользователям, кто потенциально может заинтересоваться товаром или услугой. Настраивая рекламную кампанию, специалисты точечно выбирают целевую аудиторию, чтобы найти потенциальных клиентов, поэтому объявление не будет показываться случайно абы кому. Контекстная реклама же демонстрируется по всему интернету и основана на прошлых поисковых запросах пользователя, которые могли быть введены по ошибке или уже утратить актуальность.
Куда лучше вести трафик: в сообщество или на сайт?
Это зависит от ситуации и продукта. Если товар дороже 5 000 рублей, в сообществе работают с возражениями потенциальных клиентов, расписывают все преимущества продукта и публикуют качественный контент, то вести лучше в сообщество. То же самое в том случае, если бизнесом является кафе, ресторан, боулинг, какая-то другая сфера развлечений, или небольшой локальный бизнес, например, салон красоты, парикмахерская и прочее. Если товар не очень дорогой, либо это мероприятие, вебинар или семинар, какие-то бесплатные услуги, если на качественном сайте есть промо-страницы с конкурсами и акциями, а также сбор контактных данных, чтобы после работать через рассылки или звонки, то вести лучше на сайт.
Какой формат рекламы лучше работает?
Это зависит от всех факторов бизнеса, начиная с его размеров и местоположения, заканчивая целевой аудиторией и предлагаемым товаром. В одном случае предпочтительнее будет контекстная реклама, всплывающая в поисковых запросах, в другом лучше заказать таргетинг в Вконтакте или в Инстаграме, в третьем лучше заплатить за рекламу блогеру на Ютубе или запустить рекламную кампанию, используя внутренние алгоритмы Фейсбука.
Можно ли обойтись без специалиста по таргету?
Вне зависимости от размера бизнеса, обойтись без таргетолога можно, особенно в том случае если взять специалиста по рекламе на аутсорс. Однако опытный таргетолог способен увеличить лидогенерацию в разы, а учитывая тот факт, что таргетинговая реклама – это один из лучших эффективных методов продвижения в интернете, то лучше все же нанять таргетолога.
В какой соцсети таргет лучше работает?
Не бывает какой-то одной хорошей социальной сети и плохих. В каждой соцсети таргет работает хорошо, если его правильно настроить и попасть в целевую аудиторию. Используйте таргет больше всего в той сети, где зарегистрировано самое лучшее и популярное сообщество, чтобы добиться максимального эффекта.
Можно ли обучиться настройке таргета самостоятельно?
Конечно. Для этого в интернете доступны сотни платных и даже бесплатных вводных курсов, которые расскажут обо всех нюансах и подготовят к первому тестовому запуску небольшой рекламной кампании. Даже после бесплатного курса можно найти небольшого работодателя, чтобы начать собирать портфолио.

Каков минимальный оптимальный бюджет, чтобы были более-менее стабильные результаты?
Считается, что минимальным бюджетом на таргет являются 2 000 рублей. Эта сумма позволит протестировать рекламную кампанию, собрать данные для будущих запусков и даже получить первые заявки от клиентов.
Банит ли Фейсбук рекламу за Таплинк?
Нет. Таплинк не запрещен Фейсбуком, поэтому его можно размещать как на самом Фейсбуке, так и на его сервисах партнерах, например, в Инстаграме в шапке профиля.